Постпечатная обработка
Помимо презентабельного вида, индивидуальная картонная упаковка должна обладать высокой прочностью и надежно защищать содержимое от повреждений. Продукция компании «Звездная полиграфия» соответствует всем перечисленным требованиям. Ее качество подтверждается отечественными сертификатами и признанием десятков клиентов из Москвы и области.
Закажите изделия из картона у компании «Звездная Полиграфия» и лично убедитесь в качестве изготавливаемой нами продукции!
Процесс изготовления любого изделия полиграфии не заканчивается процессом печати. Для получения готового изделия необходимо проведение целого комплекса послепечатных работ.
Послепечатная обработка полиграфической продукции – это финишная отделка готовых отпечатанных этикеток/стикеров, направленная на улучшение эстетики внешнего вида и защиту продукции от негативных внешних факторов. Напечатанные этикетки в ролях нуждаются в доработке, которая и придает изделиям дизайнерскую самобытность, устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (влага, солнечные лучи, перепады температур, контакты с острыми предметами и т.д.), и обеспечивает долгий срок использования.
Виды послепечатной обработки, предлагаемые нашей компанией
К методам послепечатной обработки относятся:
- лакировка (покрытие печатаной продукции специальными лаками, защищающими изображение и улучшающими внешний вид изделия);
- бронзирование (лакирование лаками с содержанием глиттеров, бронзовый или золотистый отлив);
- рельефное тиснение (создание изображения с выступающими деталями рисунка);
- фольгирование (нанесение слоя фольги на определенные участки изображения в этикетке);
- горячее тиснение (использование штампов при высокой температуре, для получения выпуклых или вдавленных изображений на печатном материале);
Вырубка в полиграфии
Вырубка, высечка, перфорация – всё это относится к послепечатным операциям. Очень часто без этих операций невозможно изготовить некоторые изделия, придать желаемую форму и т.д.
Отделочные операции — важнейший этап при получении визуальной эстетики, благодаря которому печатная продукция приобретает завершенный вид. Очень много внимания уделяется процессам ламинации, лакированию и тиснению, в то время как вырубке и высечке, посвящают гораздо меньше времени. Между тем, как показывает практика, операция вырубки (высечки) в полиграфии очень востребована. Около 98% от общего объема изготавливаемой полиграфической продукции использует данную технологию.
Вырубка – создание оригинальной формы с помощью режущих штампов и цифровых технологий. Методика позволяет создавать разные формы и конфигурации, но это недешевый метод из-за стоимости вырубного штампа. Штампы используют для средних и высоких по объему тиражей, или используют имеющиеся в наличии у типографии, включая в стоимость тиража небольшую часть за амортизацию штампа.
Конгревное тиснение в полиграфии
Конгревное тиснение – метод послепечатной обработки полиграфической продукции, с помощью которого изображение становится рельефным (выпуклым). Технология позволяет сделать печатную продукцию выразительной и нарядной.
Эффектно и респектабельно смотрятся этикетки, стикеры, пригласительные билеты с конгревом, привлекающие внимание выпуклым, выразительным изображением. Подобная особенность технологии обусловила ее широкое распространение в рекламном бизнесе.
При производстве этикеток применяют разные схемы формирования выпуклого и вогнутого изображений.
Одноуровневый метод предусматривает создание рельефа рисунка в пределах одной плоскости, многоуровневый – на разных уровнях плоскостей. Тиснение осуществляется с помощью специальных пластин, двумя способами: без использования нагрева – холодное тиснение; либо с использованием дорогостоящей высокотемпературной технологии. Для рельефной печати используют специальные клише и патрицы, прессовое оборудование, тигельные печатные машины, холодные и горячие штампы.
Тиснение фольгой
Тиснение фольгой осуществляется аналогичным способом, как конгревное, но между штампами и рабочей плоскостью с материалом прокладывается фольга. Тиснение фольгой – самый яркий способ отделки полиграфической продукции. Область применения данного способа отделки невероятно широка, ведь фольга бывает не только серебряной или золотой — существует еще цветная, перламутровая, дифракционная, голографическая. В сочетании с конгревным тиснением возможно получение наглядно-осязательных эффектов.
Тиснение обладает рядом важных преимуществ:
- выразительный дизайн;
- высокая прочность;
- защита элементов дизайна ;
- оперативное изготовление продукции.
Ламинирование в полиграфии
Ламинирование – процесс облагораживания и защиты отпечатанной продукции на бумаге и пленке, путем припрессовки специальной защитной пленки. Это прикатка, нанесение защитной пленки поверх печатного оттиска – это один из видов послепечатной обработки, используемый для защиты полиграфической продукции от различных повреждений и загрязнений.
Основа метода – покрытие печатного изображения прозрачной пленкой, защищающей полиграфическую продукцию от разрушительного воздействия влаги, агрессивных растворов, УФ лучей и грязи. Защитная пленка придает изделиям аккуратный респектабельный вид.
В основном ламинируют этикетки для косметики, алкогольной продукции, приборов повседневного использования и т.д. Выбор технологии нанесения пленки зависит от предназначения полиграфического изделия и характера использования.
Лакирование в полиграфии
УФ-лакирование сплошное – процесс УФ-лакирования происходит под влиянием больших энергий УФ-излучения. В течение нескольких секунд образуются твердые, стойкие к истиранию высокоглянцевые или матовые пленочные поверхности, которые обладают высокой механической прочностью. Внешний эффект УФ-лакирования практически соответствует ламинированию, а стоимость печатной продукции, покрытой УФ-лаком, значительно ниже ламинированной.
УФ-лакирование выборочное – процесс осуществляется так же, как и при сплошном УФ-лакировании, единственным отличием является нанесение УФ-лака только на отдельные элементы дизайна.
Почему заказывать продукцию лучше у нас:
- современное, полностью автоматизированное оборудование;
- высокое качество полиграфии;
- удобное географическое расположение предприятия (Московская область);
- оперативное выполнение работ;
- производство полного цикла исключает переплаты и посреднические схемы;
- опыт разработки упаковочных решений как для пищевых, так и для непищевых товаров.